Установила приложение и потеряла деньги – во сколько обошелся разговор с «сотрудником банка» жительнице Радошковичей
45-летняя жительница городского поселка Радошковичи Молодечненского района стала жертвой интернет-мошенничества, установив на смартфон специальное приложение удаленного доступа.
История началась банально – с телефонного звонка в Вайбере. Неизвестные на том конце провода представились якобы сотрудниками службы безопасности банка и заявили, что на ее карту пытаются оформить онлайн-кредит, сообщает Kraj.by официальный представитель Молодечненского РОВД Юлия Крук.
Встревоженная женщина сообщила, что не является клиентом данного банка. Имеет пластиковую карту другого финансового учреждения, куда ей начисляют заработную плату.
Звонивший «банковский работник» успокоил собеседницу и заверил, что готов помочь, однако для этого ей необходимо установить на свой мобильный телефон программу AnyDesk.
Таким образом мошенник уговорил потерпевшую скачать и активировать приложение, позволяющее получить удаленный доступ к карт-счету жертвы, а также ко всем ее личным данным, включая контакты, sms-уведомления и пароли от аккаунтов.
Кроме того, злоумышленник убедил женщину в том, что для сохранности средств она должна перечислить деньги со всех имеющихся карт рассрочек на «зарплатную» – жертва перевела более 2 500 рублей.
Как только все финансы перешли на один зарплатный счет, они были списаны путем удаленного доступа. Сумма потери составила 2 730 рублей.
В настоящее время сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленника.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 212 УК Республики Беларусь «Хищение имущества путем модификации компьютерной информации». Максимальная санкция – лишение свободы на срок до трех лет.
Как отмечают в милиции, такой вид кибермошенничества работает, в первую очередь, на доверчивости граждан. Ни в коем случае нельзя совершать какие-либо операции по инструкции звонящего, в частности устанавливать по просьбе неизвестных различные мобильные приложения. Любой подобный звонок должен вас насторожить!
Запомните, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам, чтобы уточнить конфиденциальную информацию, и никогда не просят что-либо скачать и установить на смартфон.
Если такой звонок поступил, следует немедленно закончить разговор и перезвонить по официальному номеру банка, чтобы убедиться в сохранности сбережений.
По материалам, предоставленным Kraj.by Юлией КРУК
Афера через AnyDesk: у пенсионерки из Молодечно украли с двух банковских карт более 1 200 рублей