Неправильно ввел код и вчитался в сообщение – случаи, когда молодечненцам повезло, и мошенники остались без денег
Истории везения и спасения денег от мошенников рассказали в милиции жители Молодечно.
Несколько историй молодечненцев, едва не ставших жертвами мошенников, рассказала Kraj.by официальный представитель Молодечненского РОВД Юлия Крук.
После ввода кода появилось уведомление о неправильном наборе цифр
43-летний житель Молодечненского района разместил объявление о продаже холодильника на одной из популярных торговых площадок. Спустя какое-то время, неизвестный написал продавцу, что готов купить товар. Но сам приехать из Борисова не может, поэтому оформил доставку, а деньги перевел через гарант-сервис. Покупатель скинул ссылку для их получения.
Молодечненц прошел по ссылке, указал реквизиты банковской карты и коды подтверждения. И вот он – момент везения. После ввода одного из кодов на экране появилось уведомление о неправильном наборе цифр. Мужчина вчитался в сообщение и увидел, что шифр необходим для подтверждения оформления кредита. Молодечненец тут же закрыл все окна в браузере и перезвонил в банк, чтобы убедиться в сохранности своих денежных средств.
Комментарий милиции
Однако зачастую мошенникам под предлогом предоплаты либо оформления курьерской доставки удается ввести в заблуждение людей и завладеть их деньгами. Сайты, на которых продавцы или покупатели осуществляют оплату доставки или товара, являются двойниками официальных ресурсов (фишинговыми сайтами). С начала года в Молодечно и районе по фактам фишинга зарегистрировано более 60 преступлений.
Чтобы не стать жертвой виртуального обмана, милиция рекомендует:
• при онлайн-сделках использовать только официальный интернет-ресурс, переходить по проверенным ссылкам;
• по возможности оплачивать услугу или товар после получения;
• не указывайте реквизиты банковской карты, коды и пароли на неизвестных, подозрительных сайтах.
Долго возилась у инфокиоска и лопнуло терпение
Еще одну историю рассказала в милиции 63-летняя жительница Молодечно. В начале декабря неизвестный, представившийся сотрудником банка, сообщил в Вайбер пенсионерке о том, что на ее счет оформлен овердрафтный кредит, хотя женщина его не брала. Собеседник убедил молодечненку установить на свой телефон приложение AnyDesk, а вместе с ним и мобильный банкинг. Когда ей пришло sms-сообщение о зачислении на счет кредитных денег, испугавшись, она прервала общение с неизвестным и в ближайшем банкомате сняла всю сумму.
Но мошенники не сдавались. В диалог с женщиной вступил еще один персонаж, который убедил положить снятые деньги на «безопасный счет». Следуя советам, горожанка вместе с супругом отправилась к инфокиоску и попыталась перевести деньги на продиктованный по телефону счет. Однако при вводе номера счета все время возникали ошибки. Супруги возились долго – у инфокиоска выстроилась длинная очередь людей. Терпение у них лопнуло, и женщина отказалась переводить деньги.
Деньги женщина отнесла в банк, а «пластик» заблокировала. Сложилась бы ситуация по-другому, ей пришлось бы выплачивать долг в размере пяти тысяч рублей, а, возможно, и ежемесячно погашать проценты.
Комментарий милиции
Такие случаи пока единичные, поскольку граждане, зачастую пожилого возраста, все же отдают в руки незнакомцам свои денежные средства. Особенно когда на другом конце провода представляются сотрудниками банков, госструктур либо правоохранительных органов. В текущем году от вишинг-атак в Молодечно и Молодечненском районе пострадали более 145 человек.
Чтобы не стать жертвой вишинга, милиция напоминает:
• нельзя сообщать реквизиты банковских карт и персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка или других структур;
• нельзя торопиться и слепо следовать инструкциям неизвестных людей;
• если Вам поступил подобный звонок, завершите разговор и проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка;
• незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
По материалам, предоставленным Kraj.by Юлией КРУК
Фотографии с сайта pexels.com