«Сотрудники Нацбанка» выманили у молодечненца 6 000 рублей
На уловку телефонных мошенников попался 44-летний житель Молодечно.
Мужчину в Вайбере набрал неизвестный и представился сотрудником Национального банка Беларуси, сообщает Kraj.by официальный представитель Молодечненского РОВД Юлия Крук.
Жертве сообщили, что на его имя оформили кредит и пытались списать все денежные средства. После чего эту информацию по телефону подтвердил и некий мужчина, представившийся майором милиции.
Лжесотрудник банка убедил молодечненца в том, что для закрытия кредитной линии ему необходимо заменить единый лицевой счет. Для этого требуется взять встречный займ и осуществить перевод на некую страховую ячейку.
При этом аферист обозначил, в каком именно финансовом учреждении мужчина должен оформить кредит. Потерпевший поверил и начал следовать инструкции.
Для большей убедительности мошенники отправляли ему в Вайбер копии «официальных документов», подтверждающих сделки (аннулирование задолженности перед банком, предоставление страховой ячейки для замены единого лицевого счета).
В итоге заявитель взял кредит якобы на покупку новой мебели в размере 6 000 рублей и перевел деньги преступникам на указанный депозитный счет.
Но и на этом псевдоспециалисты не остановились – стали подначивать наивного клиента повторить проделанную операцию еще в одном банке.
Именно тогда мужчина понял, что общается с телефонными мошенниками, но было слишком поздно – деньги уже ушли жуликам в карман. За помощью потерпевший обратился в милицию.
По данному факту Молодечненским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 209 УК Республики Беларусь «Мошенничество». Максимальная санкция предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
– Главная цель телефонных мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно», – отметил первый заместитель начальника Молодечненского РОВД – начальник криминальной милиции Юрий Кабаков. – Злоумышленники, представляясь работниками банков, госучреждений, социальных служб и других структур, рассчитывают на доверчивых и податливых клиентов, которые выполняют чужие требования.
Юрий Кабаков напоминает, что сотрудники банков никогда не используют Вайбер для связи со своими клиентами, не спрашивают данные банковских карт и другую личную информацию.
Выполнение элементарных правил финансовой безопасности позволит сохранить Ваши денежные средства:
• не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего,
• не сообщайте никому конфиденциальные данные,
• в сомнительных ситуациях немедленно завершайте разговор и свяжитесь с настоящим специалистом банка по официальному номеру, указанному на оборотной пластиковой карты.
По материалам, предоставленным Kraj.by Юлией КРУК