«Банковские» мошенники уговорили молодечненку взять кредит на 5 800 рублей, но девушку вовремя остановил ее парень
22-летней жительнице городского поселка Радошковичи Молодечненского района позвонили в Вайбер.
Собеседник представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что кто-то пытается похитить с карты денежные средства. Неизвестный мужчина порекомендовал ей установить на мобильный телефон приложение AnyDesk якобы в целях сохранения сбережений, сообщает Kraj.by официальный представитель Молодечненского РОВД Юлия Крук.
Испугавшись, девушка выполнила требования «банкира». По ее словам, звонивший самостоятельно проводил операции в интернет-банкинге – она же их только подтверждала.
В ходе разговора девушка заметила, что с ее банковского счета исчезли около 500 рублей. Однако собеседник успокоил, пояснив, что данная сумма в целях безопасности заморожена.
Позже потерпевшей стали поступать звонки с других неизвестных номеров. Собеседники убеждали женщину в ближайшем отделении банка оформить кредит на максимально возможную сумму. Это было необходимо якобы для разоблачения мошенников.
Их слова подтвердил и некий полковник милиции, который в ходе телефонной беседы с девушкой рассказал о том, что таким образом она поможет выявить сотрудника банка, который «сливает» информацию о счетах граждан.
Полагая, что выполняет благородную миссию, заявительница отправилась в отделение банка в Радошковичах, где ей одобрили кредит на сумму 5 800 рублей и оформили новую карту. Однако деньги доступны для использования лишь на следующий день.
Общение девушки с мошенниками прервал ее молодой человек, который услышал подозрительный разговор. Осознав, что это дело рук мошенников, последняя заблокировала банковскую карту, однако «замороженная» сумма – а это чуть более 500 рублей – уже была перечислена на счет преступников.
Действия злоумышленников квалифицированы по ч.1 ст.212 УК Республики Беларусь «Хищение имущества путем модификации компьютерной информации». За совершение данного противоправного деяния законодательством предусмотрено максимальное наказание до 3 лет лишения свободы.
Милиция обращает внимание, что сотрудники финансовых учреждений в ходе телефонных разговоров никогда не уточняют у клиентов конфиденциальные данные. Более того, банк никогда не станет звонить клиентам посредством мессенджеров и предлагать установить мобильное приложение.
Правоохранители рекомендуют при поступлении подобных звонков никогда не сообщать информацию о себе или своей платежной карте, лучше всего завершить разговор и позвонить в банк либо круглосуточную службу сервиса, номер которой указан на оборотной стороне пластика.
По материалам, предоставленным Kraj.by Юлией КРУК