Первая зарплата ушла на автошколу. Как работается Елизавете Хило, молодому учителю начальных классов в Молодечно
Елизавета Хило родом из Мяделя. Приехала работать в Молодечно вслед за своим молодым человеком. Она преподаватель начальных классов в 1 «В» классе СШ №4.
Детский крик, шум и смех раздаются в классе начальной школы. Со звонком молодой педагог Елизавета делает несколько замечаний детям о том, что уже начался урок. Ее 1 «В» послушно садится за парты и внимательно слушает, о чем будет говорить учитель. У нее в классе 20 учеников.
На последнем курсе пошла работать в школу, чтобы было меньше сюрпризов
– Я еще в детстве играла со взрослыми детьми в школу. Они приносили свои школьные учебники, и мы играли с ними в учителя и школьников, – начала беседу молодой педагог Елизавета. – Так что мой выбор профессии закладывался с детства. Моя бабушка была учителем и все ее сестры тоже. Благодаря бабушке я начала писать свои первые исследовательские работы, когда училась еще в школе. Поэтому, долго не думая, выбрала тоже профессию учителя.
Девушка получила образование в Белорусском государственном педагогическом университете им. Максима Танка, училась на факультете начального образования. Закончив его в 2020 году, получила специальность «преподаватель начальных классов».
По словам Елизаветы, на последнем курсе университета она пошла работать в школу, чтобы подготовить себя к работе после учебы, чтобы было меньше сюрпризов. Устроилась воспитателем в группу продленного дня в одну из минских школ. До обеда училась в университете, а после шла во вторую смену работать. Это помогло понять будущую работу и узнать психологию детей.
– В моем Мядельском районе было очень много целевых направлений на учебу. Для меня места уже не было. Поэтому мой выбор пал на Молодечно, тем более, что здесь у меня живет молодой человек, – объясняет педагог.
Подъемные и коллектив
– После окончания вуза я получила подъемные в размере полторы стипендии, которая зависит от среднего бала, у меня вышло 130 рублей, – рассказывает Елизавета. – Вторую материальную помощь я получила, придя работать в школу в августе. Учитывая то, что я из другого района, мне дали компенсацию за переезд в размере оклада, он у меня 270 рублей. Также каждый месяц как молодому специалисту еще идет надбавка к зарплате в размере 30-40% от оклада. При необходимости, если потребуется, школа может помочь и с жильем, но мне это не понадобилось.
Отработка после университета составляет два года, а дальше можно идти повышать квалификацию по профессии. Если по каким-то причинам отработка невозможна, то нужно компенсировать университету стоимость обучения за четыре года учебы, это составляет около шести тысяч долларов.
Девушка целенаправленно пришла работать в СШ №4.
– Мне люди посоветовали идти работать именно сюда, говорили, что очень хороший директор и коллектив, – говорит учитель. – И я об этом еще ни разу не пожалела.
В СШ №4 Елизавета – единственный молодой специалист, который пришел работать сюда в новом учебном году.
– Коллектив и руководство школы встретил меня очень тепло, – говорит молодой специалист. – Учителя здесь очень приятные и хорошие, с пониманием отнеслись ко мне и помогают по всем вопросам, которые у меня возникают в процессе работы. Конспекты и другие методические материалы, которые остались после учебы в университете, очень помогают мне в работе.
Вместе прыгаем на физкультуре
Перед 1 сентября девушка немного переживала по поводу первой встречи с родителями, которые старше ее.
– Думала будут смотреть на меня свысока как на совсем молодого педагога, ведь у многих дети такого же возраста, как и я. Но мне повезло с родителями, они оказались приятными и очень отзывчивыми людьми. Сделают все, что ни попросишь, всегда готовы прийти на помощь. В Минске было сложнее, там родители более высокомерны, а здесь люди намного проще, с ними приятно работать, – рассказывает Елизавета Хило.
С детьми молодой учитель тоже быстро нашла контакт.
– Работать с ними мне легко, им импонирует что я молодая и с ними на одной волне, – считает педагог. – Я понимаю, что им нравится, мы с ними проводим динамичные уроки, делаем физкультминутки, вместе танцуем, на физкультуре вместе прыгаем. Детям очень нравится, что все делаем вместе.
Первая зарплата ушла на автошколу
Елизавета – универсальный учитель, преподает детям все уроки, кроме музыки.
Ее рабочий день начинается в 7.30, час до начала занятий она принимает от родителей детей. Уроки начинаются в 8.30. Первый месяц в первом классе — это введение в школьную жизнь. Дети учатся, как правильно сидеть, держать ручку, писать, как уложить тетрадь. Уже после первого месяца начинаются предметы: чтение, письмо, математика, изобразительное искусство, труды и так далее.
Каждый день молодая учительница проводит детям по четыре-пять уроков. После них она остается в школе еще на несколько часов, работает с документацией, проверяет тетради и подготавливается к следующим урокам.
По словам Елизаветы, свою первую зарплату она потратила на обучение в автошколе, так сказать на свое личное образование.
– Работа учителя мне нравится, в моих планах на будущее продолжить работу в школе, – говорит Елизавета Хило. – Мне хочется еще больше развить себя в учительском плане, накопить методический материал, знания по работе.
Михаил МАРЖЕВСКИЙ
Фотографии автора