Опубликовано: 17 января 2020, 10:00
72

Уроженец Крулевщины предложил БелЖД поставить в агрогородке тепловоз-памятник. Ведомство идею не поддержало

В агрогородке Крулевщина Докшицкого района не будет установлен памятник последнему представителю тепловозов серии ТЭП60.

Белорусская железная дорога посчитала это неактуальным «с учетом экономической и организационной целесообразности».

С инициативой установить тепловоз-памятник выступил на petitions.by уроженец Крулевщины Кастусь Шыталь. Обращение, направленное руководству Белорусской железной дороги, подписали 320 человек.

Кастусь Шыталь аргументировал идею тем, что железнодорожное ведомство в феврале собирается списать тепловоз ТЭП60-0429, который является последним в мире действующим локомотивом этой серии, а Крулевщина – едва ли не единственная крупная станция в стране, на которой нет памятника локомотиву.

Изображение 1

Ответ Белорусской железной дороги пришел за подписью заместителя начальника этого ведомства Андрея Якобсона. Он поблагодарил подписавших петицию за неравнодушное отношение к истории белорусского железнодорожного транспорта, но отметил, что сейчас на железной дороге созданы и действуют 9 музеев, в которых находятся около 53 тысяч экспонатов.

Тепловоз ТЭП60-0369 1970 года выпуска есть в музее города Барановичи Брестской области. В музее Бреста можно увидеть 2 тепловоза этой серии – №0437 1971 года выпуска и №0774 1977 года. Поэтому, по мнению руководства Белорусской железной дороги, нет необходимости устанавливать локомотив еще и в Крулевщине.

Кастусь Шыталь прокомментировал kraj.by ответ БелЖД:

– У меня были две равнозначные причины выступить с инициативой установки памятника тепловозу ТЭП60 в Крулевщине. Во-первых, Беларусь – последняя страна, которая использовала такой тепловоз, и на многих станциях есть памятники старым локомотивам, а в Крулевщине нет. Во-вторых, Крулевщина – моя малая родина. Уверен, что моим землякам было бы приятно, если бы этот памятник у нас появился. Я очень разочарован ответом Белорусской железной дороги.

Начальник железнодорожной станции Крулевщизна Александр Януш сказал нашему порталу, что тепловоз ТЭП60 не имеет к Крулевщине никакого исторического отношения.

– Эти тепловозы разве что проезжали через нашу станцию, но никогда к Крулевщине приписаны не были. Их база – Минск и Орша. Если уж и ставить у нас памятник локомотиву, так паровозу. У нас когда-то была база запаса холодных паровозов, которые своим ходом отправлялись в Воропаево и Подсвилье. Их перестали использовать в конце 1980-х годов. Но памятник такому паровозу уже не поставишь, потому что всех их давно порезали.

Сергей ЗЕНЬКО
Фото с petitions.by 



Читайте также

Новые сосновые боры и березовые рощи поспеют под Молодечно через 80 лет. Высаживают их прямо сейчас – за два дня опустят в землю 34 360 деревьев
Молодечненский лесхоз 19 и 20 апреля заканчивает республиканскую акцию «Аднавім лясы разам», которая проходит в Беларуси с 23 марта. За эти два дня соснами и березами засадят 7,3 гектара недалеко от деревень Вередово, Ляльковщина и возле санатория «Сосновый Бор» рядом с Радошковичами.
«В реке заметили фрагменты одежды». Тело 58-летней женщины достали водолазы из речки Друйки в Браславском районе
Недалеко от деревни Струневщина Друйского сельсовета Браславского района днем 18 апреля водолазы ОСВОД достали из речки Друйки тело погибшей 58-летней местной жительницы, которую искали с марта.
Дожди и ночные заморозки до -3°С. Погода на выходные
20 и 21 апреля скажется влияние холодных неустойчивых воздушных масс, днем погоду будут формировать фронтальные разделы, смещающиеся с территории Польши.