Уроженец Крулевщины предложил БелЖД поставить в агрогородке тепловоз-памятник. Ведомство идею не поддержало
В агрогородке Крулевщина Докшицкого района не будет установлен памятник последнему представителю тепловозов серии ТЭП60.
Белорусская железная дорога посчитала это неактуальным «с учетом экономической и организационной целесообразности».
С инициативой установить тепловоз-памятник выступил на petitions.by уроженец Крулевщины Кастусь Шыталь. Обращение, направленное руководству Белорусской железной дороги, подписали 320 человек.
Кастусь Шыталь аргументировал идею тем, что железнодорожное ведомство в феврале собирается списать тепловоз ТЭП60-0429, который является последним в мире действующим локомотивом этой серии, а Крулевщина – едва ли не единственная крупная станция в стране, на которой нет памятника локомотиву.
Ответ Белорусской железной дороги пришел за подписью заместителя начальника этого ведомства Андрея Якобсона. Он поблагодарил подписавших петицию за неравнодушное отношение к истории белорусского железнодорожного транспорта, но отметил, что сейчас на железной дороге созданы и действуют 9 музеев, в которых находятся около 53 тысяч экспонатов.
Тепловоз ТЭП60-0369 1970 года выпуска есть в музее города Барановичи Брестской области. В музее Бреста можно увидеть 2 тепловоза этой серии – №0437 1971 года выпуска и №0774 1977 года. Поэтому, по мнению руководства Белорусской железной дороги, нет необходимости устанавливать локомотив еще и в Крулевщине.
Кастусь Шыталь прокомментировал kraj.by ответ БелЖД:
– У меня были две равнозначные причины выступить с инициативой установки памятника тепловозу ТЭП60 в Крулевщине. Во-первых, Беларусь – последняя страна, которая использовала такой тепловоз, и на многих станциях есть памятники старым локомотивам, а в Крулевщине нет. Во-вторых, Крулевщина – моя малая родина. Уверен, что моим землякам было бы приятно, если бы этот памятник у нас появился. Я очень разочарован ответом Белорусской железной дороги.
Начальник железнодорожной станции Крулевщизна Александр Януш сказал нашему порталу, что тепловоз ТЭП60 не имеет к Крулевщине никакого исторического отношения.
– Эти тепловозы разве что проезжали через нашу станцию, но никогда к Крулевщине приписаны не были. Их база – Минск и Орша. Если уж и ставить у нас памятник локомотиву, так паровозу. У нас когда-то была база запаса холодных паровозов, которые своим ходом отправлялись в Воропаево и Подсвилье. Их перестали использовать в конце 1980-х годов. Но памятник такому паровозу уже не поставишь, потому что всех их давно порезали.
Сергей ЗЕНЬКО
Фото с petitions.by
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter