Опубликовано: 16 ноября 2018, 16:13
52

«Да ні ў кога няма паваротаў!» Kraj.by вместе с ГАИ Молодечно проверили, обозначают ли водители сельхозтехнику в темноте

Сезон уборки урожая уже завершился. Но сельскохозяйственная техника продолжает курсировать по дорогам Молодечненского района.

Корреспондент kraj.by и госавтоинспектор отдела госавтоинспекции Молодечненского РОВД Сергей Бартош отправились в специальный рейд и проследили, обозначают ли водители сельхозтехнику в темное время суток, как это предписывают ПДД.

Выдвигаемся в Видевщину. К утренним сумеркам добавляется мелкий дождь, отчего видимость на дороге заметно ухудшается.

Изображение 1

Обращать внимание будем на исправность светового оборудования как на самих тракторах, так и на навесном оборудовании (плугах, сеялках и т.д.). Они хоть и не подлежат обязательной регистрации в технадзоре, но должны быть обозначены отражающими элементами.

Пока едем, госавтоинспектор рассказывает: в Молодечненском районе ДТП, когда водители врезались в необозначенную в темноте сельхозтехнику, не было. Но ГАИ все равно регулярно проводит подобные рейды.

– Летом этого года сотрудники ГАИ приезжали в хозяйства, шли на мехдвор и обклеивали сеялки, плуги, культиваторы световозвращающими полосами. В октябре выдавали руководителям в агропромышленном комплексе предписания оборудовать отражающими элементами технику, которая не подлежит регистрации, а на той, что подлежит, привести в исправность фонари, стопсигналы, указатели поворотов. Мы также запрещали эксплуатацию транспортных средств с неисправностями, – отмечает Сергей Бартош.  

Утром движение в Видевщине не особо оживленное. Легковушек практически не видно, но они нас и не интересуют.

Изображение 2

Слышатся звуки трактора, вскоре видим, как темное, едва различимое пятно двигается по дороге. На прицепе не горят фонари, маячок тоже не мигает.

Изображение 3

Изображение 4

Инспектор останавливает тракториста и с укором говорит:

– Мы ехали сзади и видели лишь то, что что-то темное движется. Все! Есть же у вас фонари, маячок. Нужно только их сделать. Тем более, что вы постоянно ездите с этим прицепом, перевозите навоз. Сколько писали, говорили, что в темное время суток происходят ДТП, люди врезаются. Бесполезно! Как ездили, так и ездите – ничего нигде не горит!

– Я б нікуды не паехаў, тока па Відзеўшчыне. Высыпаўся і назад на мастерскія, – оправдывается мужчина. – Вы тут во станьце-пастойце, дык ніхто з гэнага гаража не выедзе. Я вам праўду гавару. Патаму шта ні ў кога няма этых паваротаў, нічога няма.

Изображение 5

За управление трактором с неработающими в штатном режиме внешними световыми приборами в отношении водителя составили протокол.

Казалось бы, начало рабочего дня и на дороге должно быть полно сельхозтехники. Но, похоже, молва о приезде сотрудника ГАИ быстро распространилась по деревне.

Изображение 6

Даже те трактора, которые выпустили на линию, теперь стоят на обочине рядом с машинным двором.

Изображение 7

Подъезжаем к мехдвору: водители шушукаются между собой, слышен нервный смех. Инспектор подзывает трактористов, проверяет документы и просит показать их, работают ли световые приборы.

Изображение 8

Оказывается, что из четырех осмотренных единиц техники, только у одной горят габаритные огни на прицепе и работает маячок.

Изображение 9

Изображение 10

Изображение 11

Все остальные госавтоинспектор разворачивает и отправляет обратно на мехдвор.

Трактористы быстро обступают госавтоинспектора со всех сторон и начинают жаловаться на жизнь.

Изображение 12

Попутно Сергей Бартош обращает внимание на то, что на некоторых колесах резина уже совсем лысая.

Изображение 13

И тут сердце одного из водителей не выдерживает и он выдает:

– С колесами у нас вообще засада полная. Представь, теперь вот еще что-то едет. А весной у нас даже ехать ничего не будет. Скотину надо кормить, а возить нечем. Вот такой лодкой возили, – показывает он на прицеп, на котором даже светоотражающих лент нет. – Этот прицеп, может, наш с вами ровесник. А бывает, на Молодечно надо ехать. Хорошо, если опытный кто в машине едет. Так понимает: если перестраиваюсь на тракторе, значит, буду поворачивать.

Изображение 14

Изображение 17

Изображение 16

По итогам рейда в отношении исполняющего обязанности директора предприятия составили протокол по статье 23.1 КоАП за то, что не исполнил в установленной закононадельством форме требований, указанных в данном ранее предписании о недопущении техники с техническим несиправностями. К административной ответственности в соответствии со статьей 18.24  КоАП привлекли также исполняюещго обязанности главного инженера: он, являясь должностным лицом, выпустил на линию траснпортные средства с техническими несиправностями. Штрафы получили и водители транспортных средств за управление тракторами с  неисправными внешними световыми приборами.

Катерина СУШКО
Фото автора



Читайте также

Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Цена деликатеса – сожженный сарай. Мужчина в Браславском районе накоптил рыбы, но лишился сарая
В деревне Лапино Браславского района днем 28 марта загорелся сарай на частном подворье. Хозяин не пострадал и даже покушал копченой рыбы, но хозпостройки у него больше нет.
Сегодня ГАИ проводит профилактику безопасного передвижения на средствах персональной мобильности
29 марта Госавтоинспекция Минской области проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам - основа безопасности!».