Опубликовано: 10 декабря 2013, 18:17
44

ОАО "Дед Мороз" в России грозит судом компаниям, открывающим его резиденции без согласования

Правами на "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза".

В преддверии Нового года в разных уголках России открываются развлекательные комплексы, резиденции Деда Мороза. Генеральный директор вологодского ОАО "Дед Мороз" Татьяна Муромцева сообщила ИТАР-ТАСС, что для некоторых "волшебников" инициатива может обернуться серьезными штрафами за незаконное использование товарных знаков. Правами на некоторые "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза", говорит глава компании.

Популярный бренд

"После запуска проекта (в Вологодской области) было создано несколько компаний: "Дед Мороз", "Почта Деда Мороза" и другие, – рассказала ИТАР-ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Галина Телегина. – Естественно, для продвижения своей продукции они захотели зарегистрировать товарные знаки. Это их интеллектуальная собственность, они вкладывают деньги в рекламу и продвижение. Сами компании следят за использованием этих товарных знаков".

ОАО "Дед Мороз", по ее словам, одна из таких фирм. "Нам, например, принадлежат товарные знаки "Великий Устюг" и "Дед Мороз", которые распространяются почти на все классы товаров, – пояснила Муромцева. – Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются "Вотчина" и "Вотчина Деда Мороза".

Дед Мороз в регионах

"Регионы, которые хотели бы работать с нами (владельцами брендов в Вологодской области) совместно, заключают либо договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза, – подчеркнула Муромцева. – Сейчас такие соглашения с нами подписали около 20 регионов".

Заботу о сохранении бренда ОАО "Дед Мороз" она объясняет в том числе заботой об имидже волшебника. "Мы не претендуем на то, чтобы Дед Мороз сидел у себя в вотчине, в Великом Устюге, – отмечает Муромцева. – Дед Мороз готов проводить в регионах акции, праздники. Но может получиться, что представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется. Это отрицательно скажется на имидже российского Деда Мороза".

О новой приемной не слышали

На днях приемная Деда Мороза открылась в музее-усадьбе дворянского рода Танеевых во Владимирской области. Как рассказала ИТАР-ТАСС начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачева, каждому гостю усадьбы рассказывают такую легенду: ехал Дед Мороз по своим делам, увидел красивое место и решил открыть здесь приемную, чтобы быть ближе к владимирским детям и встречать их не только в Великом Устюге.

В ОАО "Дед Мороз" об этой легенде ничего не слышали. "Про представительство во Владимирской области я ничего не знаю, никто с нами не связывался, – отметила Муромцева. – Вопрос открытия представительства никто не согласовывал".

Мнение эксперта

В то же время, по словам эксперта Первой патентной компании Иванчо Лакова, в России зарегистрировано несколько десятков товарных знаков, связанных с образом Деда Мороза, и по большей части они никак не связаны с новогодним проектом Вологодской области. При этом сам персонаж, Дед Мороз, не может принадлежать никому, говорит эксперт.

"Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз – это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, – отметил Лаков в беседе с ИТАР-ТАСС. – Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще – это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак "Вотчина Деда Мороза". В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства".

При этом, по словам Лакова, чаще всего в таких претензиях нет смысла: процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.

Проект в Вологодской области

Проект "Великий Устюг – родина Деда Мороза" появился в 1998 году при совместном участии правительства Вологодской области и правительства Москвы. За это время в развитие проекта было вложено около 2 млрд российских рублей. Из них около половины – внебюджетные средства. За 15 лет поток туристов, приезжающих на родину новогоднего волшебника, увеличился с 3 тыс. человек в год до 150 тыс. Кроме вотчины в Великом Устюге, у Деда Мороза есть две официальные резиденции. "Одна находится в Москве, в Кузьминках, – рассказала Муромцева. – Перед Олимпиадой откроется вторая – в Сочи. Но она будет временная. Потом эта резиденция переедет в Вологду или Череповец".

ИТАР-ТАСС



Читайте также

В Сморгони мужчина выращивал коноплю и получил уголовную статью
В 2023 году территориальными следственными подразделениями УСК по Гродненской области возбуждено 11 уголовных дел за незаконные посев и выращивание растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, с начала текущего года – уже 6.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Оплата за газ у молодечненцев в апреле взлетела в два раза. Что происходит?
Некоторые жители Молодечно, оплачивая коммунальные платежи за март, заплатили за газ в два раза больше, чем в прошлом месяце. Люди выдвигают версию: газовая служба решила принудить устанавливать счетчики, иначе оплата по усредненной норме будет значительно выше.