Опубликовано: 26 апреля 2013, 11:05

NASA показало три года жизни Солнца за три минуты (ВИДЕО)

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США опубликовало трехминутный ролик, демонстрирующий трехлетнюю жизнь Солнца.

Три года назад NASA запустило на орбиту космическую обсерваторию Solar Dynamics (SDO). Ее основная задача – постоянный мониторинг Солнца. Приборы спутника фотографируют его каждые 12 секунд в 12 разных волновых диапазонах и передают эти картинки на Землю.

Поскольку вкладывать все снимки в один маленький ролик нет смысла, авторы взяли по два кадра от каждого из тысячи дней, прошедших с момента начала работы, и сложили их в трехминутное видео. Основой стали изображения, записанные на длине волны 171 ангстрем (это сильное ультрафиолетовое излучение). В этом диапазоне хорошо видна фактура поверхности Солнца с корональными дырами, 25-дневный цикл оборотов вокруг своей оси и то, как планомерно возрастает солнечная активность последние три года.

В диапазоне 94 A – светило зеленое.

Главная цель проекта SDO – понять, как влияет постоянно меняющаяся активность Солнца на то, что происходит на Земле.

По материалам slon.ru, obozrevatel.com