Опубликовано: 11 ноября 2019, 12:19
175

«Нарушителей знаем «в машину». Девушка-инспектор ДПС из Ошмян о службе, чате в Viber и приглашениях на свидание

Лейтенант милиции Ника Рабко во время очередного дежурства на дороге рассказала о тонкостях службы в ДПС для девушки.

– Сама я из Ошмян, – рассказывает «Ашмянскаму весніку» Ника. – Училась в гимназии, после девятого класса решила продолжить обучение в кадетском училище, мечтала поступить в академию МВД и связать свою жизнь со службой. После двух лет в училище я поступила в желанный вуз на факультет милиции.

Изображение 1

– Для девушек в академию МВД очень высокие проходные баллы. Окончание училища дало какое-то преимущество?

– Да, после кадетского, при хорошем среднем балле, ты проходишь без вступительных испытаний. У меня был балл 9,6 – этого было достаточно для беспрепятственного зачисления.

– Почему именно ГАИ?

– Так совпало. В конце 4-го курса нужно было выбирать специализацию: волей судьбы получилось, что моей стала ГАИ, чему я только рада. О выборе профессии ни капли не жалею. Здесь своя специфика, но мне все нравится. Для некоторых, может, девушка-инспектор – это непривычно в виду сложившихся стереотипов в обществе, но в большинстве случаев воспринимается это с улыбкой. Если с сотрудниками-мужчинами водители часто спорят, то с девушкой ведут себя более сдержанно и культурно.

– Как на выбор профессии реагировали родные, друзья?

– Мама всегда во всем меня поддерживает, поддержала и с профессией. Она верит, что я стану большим начальником (смеется). Друзья тоже с мыслью свыклись. Главное, что меня все устраивает.

Много знакомых девушек интересовалось, как мне работается, и стоит ли им тоже идти в ГАИ, на что я отвечаю: главное – желание. Если очень хочешь – не раздумывай, а делай.

– Пытаются ли нарушители как-то «договориться», дабы избежать наказания?

– «Договориться» – нет, а смешные ситуации бывают. Не так давно нарушитель-пешеход в нетрезвом состоянии, мужчина лет пятидесяти, звал на свидание. В основном реагируют с позитивом, негатива или насмешек в свой адрес я еще не слышала.

«Меня мужчины оберегают»

– Отличается ли мужская работа в ГАИ от женской?

– Вообще, нет. Но меня мужчины-коллеги оберегают (смеется). Я не таскаю большие сумки, за рулем пока тоже не езжу. Но суть работы и у мужчин, и у меня одинаковая: я также стою и останавливаю машины практически в любую погоду, также общаюсь с водителями и точно также выписываю штрафы.

– У вас ненормированный рабочий график, долго ли привыкали к «режиму»?

График работы, признаться, действительно сложноват. Когда все мои друзья в субботу отдыхают, то я, чаще всего, работаю. Первая смена – рано встаешь, вторая – поздно возвращаешься. Это не совсем комфортно, но я не жалуюсь. Такая работа.

Изображение 2

«Основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину»

– По какому принципу вы выбираете, кого остановить? Как из потока машин определить нарушителя?

– Первым делом мы останавливаем тех, кто нарушает: превысил скорость, не пропустил пешехода. А вообще, основных нарушителей мы знаем в лицо, точнее, «в машину» (улыбается). Я в этом еще не так опытна, как мои коллеги, но постепенно набираюсь знаний.

К примеру, если человек проработал «на дороге» двадцать лет, как некоторые мои напарники, то он знает чуть ли не все машины в городе: кого-то зрительно запомнил по прошлому нарушению, кто-то часто без техосмотра катается, некоторые систематически не пристегиваются. Инспекторы запоминают. Но в основном, останавливаем из-за нарушений ПДД.

– Что самое сложное в работе на дороге?

– Наверное, общение с людьми. В милиции в основном общаются с нарушителями, в ГАИ это не всегда так, а многие водители изначально настроены негативно. Часто мы останавливаем автомобиль просто для проверки документов, что иногда вызывает непонимание и непринятие ситуации, бывают возмущения: «Почему меня остановили, если я ничего не нарушил?». Гаишники – тоже своего рода психологи. У всех ведь разные характеры: кто-то спокойно к проверкам относится, кто-то – агрессивно, приходится искать подход.

«Во всех чатах «ГАИ» в Viber тоже сидим»

– Я знаю о существовании специальных чатов в Viber, где люди пишут о местонахождении машины ГАИ, когда она попадает в поле их зрения, дабы остальные могли избежать встречи с инспекторами. Знаете ли вы об этом и как на такое реагируете?

– Конечно, мы обо всем знаем (смеется). И во всех чатах «ГАИ» мы тоже сидим и все читаем. Даже если нашу машину заметили, сфотографировали и написали «Стоят возле Беларусбанка», это сообщение прочитают далеко не все. Мы на такое особого внимания не обращаем.

Изображение 3

Как правило, все те, кто является участником подобных чатов – потенциальные нарушители. Если у человека все хорошо с документами и ездит он по правилам, то зачем ему отслеживать наше местонахождение?

– Какие планы на будущее у лейтенанта Ники Рабко?

– Мне моя работа очень нравится, хоть и в должности я пока не очень длительный промежуток времени: все еще вливаюсь. Да, здесь есть свои сложности, но с каждым днем мне все проще. Будем работать дальше и стараться сделать движение на дорогах Ошмян более безопасным.



Читайте также

Возле яблоневого сада недалеко от Молодечно чернобыльские переселенцы обнимались, вспоминали прошлое и грустили о тех, кого уже нет...
Реквием памяти о жертвах Чернобыльской трагедии ежегодно собирает возле памятного знака в Лешно тех, кто вынужден был уехать из зараженной зоны.
В Браславском районе 46-летний мужчина из-за неосторожного курения остался без крыши над головой
Жилой дом горел утром 25 апреля в деревне Дирничи Браславского района. Предположительная причина пожара – неосторожное курение.