Опубликовано: 31 декабря 2014, 11:33
26

Молодечненская ГАИ: Путепровод на улице Виленской не является местом концентрации ДТП

19 декабря на путепроводе произошла авария со смертельным исходом. Чтобы оценить дорожную ситуацию на месте ДТП и прокомментировать отзывы читателей, Край.бай обратился к госавтоинспектору ОГАИ Молодечненского РОВД Сергею Бартошу.

Напомним, 19 декабря около 20.10 мужчина 1959 года рождения на «Мицубиси Спейс Стар», двигаясь по улице Виленской в направлении улицы Черняховского, совершил наезд на разделительный парапет, в результате чего получил телесные повреждения, несовместимые с жизнью, и скончался в больнице.

Статья вызвала резонанс среди читателей портала, приводим лишь некоторые из их комментариев (стиль и орфография сохранены):

– Разделительная полоса не видна (там слой грязи не позволяет увидеть двойную сплошную), а знак перед отбойником настолько залеплен грязью, что рассмотреть его возможно только за метров пять.

– Да этот парапет никогда не освещался и не обозначался и так же плохо видно бордюры около светофоров установленных посреди проезжей части.

– Это не случайность – сколько раз уже бились в эти островки и наезжали на парапеты? когда же уже дойдёт – что надо их или убрать или расширить дорогу в этих местах и нормально осветить. ведь это не первое дтп связанное с неправильно устроенными "препятствиями" на дороге…

– Обстоятельства происшествия выясняются, – пояснил госавтоинспектор ОГАИ Молодечненского РОВД Сергей Бартош. – Назвать точно все причины аварии сейчас невозможно. Места концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети района фиксируются, там ведется постоянный мониторинг. Путепровода среди них нет, погибших в авариях раньше здесь не было. Это обычная дорога.

Как пояснил Сергей Бартош, убрать парапет на путепроводе, как предлагают читатели портала Край.бай, невозможно:

– Существуют четкие требования к дорожному оснащению таких сооружений, – отметил госавтоинспектор. – Они разъясняются стандартом СТБ 13.00 (глава №7 в редакции 2014 года). Перечень указаний разъясняет, что именно из дорожного оборудования является обязательным, как и где должно быть установлено. Бетонный парапет – это специальное оборудование, которое разделяет транспортные потоки. Его назначение – предотвращать лобовые столкновения встречного транспорта.

По мнению Сергея Бартоша, установленные на подъезде к парапету дорожные знаки хорошо заметны, и при соблюдении скоростного режима позволяют увидеть их на достаточном расстоянии и избежать столкновения.

Кроме того, когда наступают холода, здесь устанавливается знак, ограничивающий скорость.

– Путепровод продувается ветром со всех сторон, сверху и снизу. Поэтому при температурах, близких к нулю, тонкая пленка льда образуется мгновенно. А это, известно каждому водителю, ведет к плохому сцеплению шин с дорогой. Знак-ограничитель устанавливается в связи с тем, что наступает зима.  

Комментируя отзывы читателей, инспектор ГАИ подчеркнул, что дооборудование путепровода, либо, наоборот, снятие с него части инженерной оснастки в связи с произошедшей аварией не рассматривалось.

Главными рекомендациями для обеспечения безопасности на дороге остаются внимательность участников движения, соблюдение указаний дорожных знаков и других требований Правил дорожного движения, а также обеспечение норм СТБ, отметил он.

Ольга НЕВЗОРОВА



Читайте также

«Смелый и не боится экспериментировать». Пообщались с серебряным призером Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии Павлом Батурой и его педагогом Оксаной Колядой
Одиннадцатиклассник молодечненской гимназии № 10 Павел Батура - обладатель серебряной медали Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии, которая с 22 по 26 апреля проходила в городе Шэньчжэнь Китайской Народной Республики.
В Молодечно задержали нетрезвого водителя. Ему грозит штраф в размере 200 базовых величин
В Молодечно нарядом отдела ГАИ Молодечненского РОВД был задержан 41-летний мужчина с признаками алкогольного опьянения.