«Водой не пользуюсь, потому что ее нет!» Жильцы трехэтажки в Вилейке спускают по 30 литров воды, чтобы дождаться горячую
– В воскресенье, чтобы помыться, я слила в никуда 20 кувшинов воды! – рассказывает жительница одной из квартир дома №28 по Водопьянова Валентина Лисовская.
Дом №28 находится на балансе Вилейского ЖКХ.
Дом, говорят жильцы, хоть и не новый – ему больше 50 лет – тем не менее сливать воду литрами в канализацию люди устали. Еще и потому, что счетчик все это время вовсю мотает.
– Проблеме не один год. Помыться невозможно. Пока ждем горячую воду, холодную по несколько минут сливаем. А счетчик, между прочим, в это время крутит кубы, – сетует пенсионерка Валентина Григорьевна. – В воскресенье, например, вылила в канализацию 20 кувшинов по полтора литра, бывает, что и больше. Сестра недоумевает, как я живу, и даже предлагала ходить мыться к ней в другой конец города. Я тогда за что плачу?! – задается вопросом Валентина Григорьевна.
О проблеме, говорит женщина, в ЖКХ знают. Но бездействуют.
– Длительное ожидание горячей воды в кране нам объяснили тем, что дом старый – система подачи так устроена. А еще у нашего дома и соседнего №9 на Горького – общий подогрев, – уточняет пенсионерка.
Жильцы дома №28 рассказывают, что проблема с водой у них - из-за общего подогрева с соседним №9 на Горького
Сосед Валентины Григорьевны Евстафий тоже недоволен подачей горячей воды.
– Такая вода всех жильцов этого дома напрягает! – эмоционирует мужчина. – Я ею теперь вообще не пользуюсь, потому что ее нет. Зачем воду лить зря?! Когда мне нужно голову помыть, я кастрюлю воды погрею! – объясняет Евстафий.
Евстафий уверяет, что вообще не пользуется водой, чтобы не лить ту зря
Пока в ЖКХ собираются помочь жильцам дома №28, те в ожидании горячей собирают холодную воду в кастрюли и сливают в унитаз. Неудобно, говорят они, но лучше в санузел, чем бесполезно спускать в трубу.
ЖКХ: «Переделать можно, но при капремонте»
Мастер ЖРЭУ Вилейского ЖКХ Иосиф Коростик объяснил нашему порталу, что проблема с горячей водой в этом доме – из-за отсутствия системы рециркуляции.
– В дом №28 горячая вода поступает от бойлера. Он установлен в соседнем №9 по улице Горького. Таким образом, вода подогревается сразу на два дома, – уточняет специалист. – Вода от бойлера приходит на третий этаж дома №28, но обратно к водонагревателю не возвращается. То есть не движется по кругу и между включениями остывает. Этому дому больше 50 лет, поэтому и система подачи воды в нем старая. Не заложена там рециркуляция.
По словам мастера ЖРЭУ, на Водопьянова своего бойлера нет и установить его негде: в доме нет подвального помещения.
По его словам, из-за отсутствия системы рециркуляции жильцы дома №28 в отличие от жильцов других домов имеют льготу: горячая вода им обходится на 10% дешевле.
Исправить ситуацию, по мнению специалиста, можно. Для этого в квартирах для оборота воды необходимо проложить дополнительную трубу.
– За счет этого вода пойдет по кругу и не будет остывать, – уточняет Иосиф Коростик.
Внедрить систему рециркуляции в доме можно, продолжает специалист. Но при капремонте.
– Предварительно, он запланирован на 2020 год. Но это предварительно, – сказал Иосиф Коростик.
Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии автора
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter