Опубликовано: 17 марта 2015, 10:03
40

Реставратор из Вилейки Анатолий Курдеко возвращает к жизни советские «Волги» (ФОТО)

В советское время автомобиль считался роскошью, сегодня такой статус носят «старые» отреставрированные машины. Когда-то на «Волгах» ездили высокопоставленные чины, а сегодня их можно увидеть лишь в советских фильмах или у реставраторов и коллекционеров, которые возвращают их к жизни собственными руками, как Анатолий Курдеко из Вилейки.

Реставратор выгоняет из гаража черную «Волгу», с виду – как будто только сошедшую с конвейера. Сажусь на заднее сидение и не скрываю удивления. Внутри просторно и комфортно. В машине сохранились большой руль со значком оленя в центре (символ, изображенный на гербе Нижнего Новгорода, где находится Го́рьковский автомоби́льный заво́д), магнитола. Только на сидениях родную советскую обивку в клеточку заменили на кожу.

Свою первую «Волгу» ГАЗ-21 1962 года выпуска, тот самый советский автомобиль среднего класса, который более полувека назад серийно выпускали на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), Анатолий Курдеко купил по объявлению несколько лет назад.

– Мне всегда нравилась советская техника, а «Волга», на мой взгляд, это удачный результат работы советского автопрома, – рассказывает корреспонденту Край.бай реставратор, демонстрируя добротную черную «Волгу». – Как-то решил – почему бы не купить. Нашел подходящий вариант по объявлению. Кузов у моей «Волги» был в отличном состоянии, стоял родной рабочий двигатель который я перебрал. Кое-что отремонтировал. Старался сохранить в ней каждый болтик. В принципе проблем с запчастями нет: к ней подходит почти все от ГАЗов. Что-то приносят знакомые из гаражей, что-то ищу на разборках. Единственный минус этих машин в том, что часто в буквальном смысле рассыпаются резиновые и пластиковые изделия (уплотнители, манжеты). Изначально, как купил, обращался по ремонту на СТО, но мастера не хотели за нее браться, хотя машина в плане ремонта простейшая. Потом начитался литературы и стал разбираться сам.

Анатолий Курдеко

Изображение 2

Изображение 5

Изображение 6

Изображение 7

Изображение 8

Изображение 9

Интересно, что с завода «Волга» вышла в бежевом цвете. А в черный ее перекрасил предыдущий владелец, видимо, хотел придать солидности.

– В те времена простые люди не могли позволить себе машину, тем более черную. Как правило, на таких «Волгах» катались только высокопоставленные чины, работники обкомов, – делится реставратор.

Весной и летом Анатолий Курдеко постоянно ездит на своей «Волге». Однажды в Минске люди заприметили на дороге раритет и предложили реставратору покатать жениха и невесту.

Изображение 17

Через некоторое время Анатолий Курдеко купил еще одну «Волгу, но уже белую. Вырученные со свадебных поездок деньги предприимчивый реставратор вкладывает в ремонт машин, все-таки хобби не из дешевых.

Изображение 1

Едем посмотреть на белую «Волгу», которая стоит в другом гараже. Прохожие то и дело оглядываются, кто-то улыбается, а водители иномарок невольно провожают нас взглядом.

– Я уже привык к такой реакции, – улыбается Анатолий. – Когда еду в Минск, водители иномарок обгоняют и заглядывают чуть ли не в окно. Иногда люди просто подходят пообщаться, рассказывают, как ездили в свое время на таких «Волгах». Вообще, когда окружающие видят советскую машину, у них первый вопрос: «Где ты ее взял?».

Из гаража бодро выезжает белая «Волга». Она немного новее, 1964 года выпуска. Эта машина относится к модельному ряду 1962 года, получив общее условное название «Третья серия» (всего было три серии: первая – с 1956 г. по 1958 г., вторая – 1959-1962 гг., третья – с 1962 г. по 1970 г.). Всего до 1970 года было выпущено около 470 тысяч авто.

В белой «Волге» тоже практически все родное, даже сохранилась печатная инструкция по эксплуатации. На правом крыле замечаю ее отличительную особенность – надпись «Волга»: такие машины изготавливались на экспорт за границу, рассказывает Анатолий.

Изображение 3

Изображение 4

Изображение 13

Так проверяется, сколько в баке бензина

Изображение 16

Возвращаемся к дому реставратора. Интересуюсь, как сотрудники ГАИ реагируют на раритет:

– Главное, что техосмотр у меня есть, причем честно пройденный. Все работает, в этом плане я ничего не нарушил, – улыбается реставратор. – Помню случай, когда остановила ГАИ за превышение скорости. Я только купил первую «Волгу», мы с другом поехали в Минск и решили испытать машину на скорость. И тут нас останавливают. Радар показал 129 км/ч. Я говорю им: «Не может быть такого, проверьте прибор». В итоге обошлись предупреждением. Вообще, стараюсь на ней не гонять, чтобы двигатель не развалился.

Изображение 14

Изображение 15

Изображение 11

Изображение 12

Сколько стоила «Волга» в СССР и кто на ней ездил?

«Волги» серийно производили на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Это был один из первых советских автомобилей, который массово экспортировали в Бельгию, Голландию, страны ближнего зарубежья и т.д.  Всего с конвейера сошли 639 478 экземпляров всех модификаций.

В СССР эти машины широко использовались в самых различных учреждениях, в том числе и в милиции. Причем, не только в качестве постовых автомобилей, но и как личный транспорт высокопоставленных стражей порядка. Большая часть выпуска попадала и в такси.

Помимо этого «Волга» ГАЗ-21 была одним из неизменных участников спортивных состязаний и международных ралли-рейдов.

Стоила «Волга» в те времена около 6 000 рублей. Госпредприятия (скорая помощь, такси, милиция) покупали эти автомобили по другим ценам, которые от розничных в среднем составляли лишь треть.

Сегодня такая машина в зависимости от состояния стоит от 500 до 10 тыс. долларов.

Кстати, космонавт Юрий Гагарин после первого полета в космос получил в качестве награды «Волгу» ГАЗ-21 второй серии черного цвета с нештатным голубым салоном.

Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора и предоставлены Край.бай Анатолием КУРДЕКО



Читайте также

Вступительная кампания 2024: нарушители инструкции о проведении ЦЭ смогут продолжить образование
Выпускная кампания в учреждениях общего среднего образования в 2024 году выстроена так, что даже нарушители инструкции о проведении централизованного экзамена получат возможность продолжить учебу.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.