«Рельсовый автобус» в пятницу прошел через Молодечно (ФОТО)
Первый белорусский дизель-поезд для региональных линий эконом-класса был назначен на 20 июля. Путь его следования - Минск-Лида.
Как пояснил Краю начальник железнодорожного вокзала в Молодечно Александр Савочкин, поезд был запущен в тестовом режиме и шел без пассажиров.
Главный инженер Молодечненской дистанции пути Виктор Качан сообщил, что по расписанию поезд должен был прийти из Минска в Молодечно в 10:35-10:38 и вечером уже из Лиды 18:23-18:27 по дороге в столицу. В расписании также указано утреннее время отправления дизель-поезда из Минска – 8:52.
Алёна СПИРИДОН
Фото пользователя yozas_gubka с livejournal.com
Справка. По инициативе Белорусской железной дороги в 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 – результат совместного проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод».
Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км. Расчетный срок службы поезда – до 40 лет.
В январе-феврале 2012 года Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги совместно с Белорусским Государственным Университетом Транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр» были проведены приемочные испытания одновагонного дизель-поезда ДП1 (рельсового автобуса).
Обкатка и тестирование первого дизель-поезда проводились на участке железной дороги Верейцы–Гродзянка Могилевского отделения Белорусской железной дороги.
В апреле 2012 года первый отечественный дизель-поезд передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге. ДП1 прошел приемочные испытания на соответствие техническому заданию, проведенные Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги, Белорусским Государственным Университетом Транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр».
Специалисты провели испытания по вопросам теплопередачи, электроаппаратуры и электрооборудования, тормозной системы, пожарной безопасности и охраны труда. Кроме этого, поезд прошел проверку габаритов и поколесное взвешивание.