Опубликовано: 24 февраля 2017, 18:03
50

«Набросают семечек, жвачек, а потом жалуются, что грязно». Санстанция проверила городские автобусы Вилейки (фото)

По санитарным правилам, городской транспорт должен быть чистый, на ходу и с определенным температурным режимом в салоне. Особенно зимой.

Чтобы посмотреть, как они соблюдаются, журналист Край.бай вместе с врачом-гигиенистом прокатились на нескольких автобусах и пообщались с работницей автопарка №5, которая каждый день выметает из салонов фантики, семечки и прочий мусор.

Врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач объясняет: цель мониторинга не оштрафовать автопарк, а дать рекомендации по устранению нарушений.

– Мы руководствуемся программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил, которые обязуют предприятие содержать транспорт в исправном состоянии и чистоте, а зимой соблюдать определенный температурный режим в салоне. Также во время рейда мы обратим внимание на наличие информационных материалов, касающихся ЗОЖ и профилактики различных заболеваний, – уточняет Егор Горбач.

Врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач

Изображение 1

Понедельник, 20 февраля, обеденное время. От поликлиники садимся на «единицу» и движемся в сторону Маковья. Егор Горбач замечает, что на стендах в салоне отсутствует наглядная информация с мерами профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Изображение 2

Сейчас актуальна тема ОРВИ и гриппа. В санитарных нормах и правилах, говорит врач-гигиенист, есть перечень рекомендаций по их профилактике.

– Когда пассажир едет в автобусе, он лишний раз может прочитать эти рекомендации и, руководствуясь ими, защитить себя от той или иной болезни. Поэтому такие материалы в городском транспорте обязательно должны быть, – добавляет специалист.

В середине салона на некоторых сидениях оборвана обшивка.

Изображение 3

Врач-гигиенист отмечает, что покрытия нужно заменить, так как эти повреждения не позволяют сделать качественную обработку сидений специальными дезинфицирующими средствами. Опять же для профилактики различных вирусов.

С «Зенита» мы возвращаемся в центр города на «четверке». Во входных дверях замечаем щели, местами между кузовом и дверью нет щеток.

Изображение 4

– Это лишний повод для сквозняка в салоне, из-за чего пассажир может простудиться. Нужную температуру с такими щелями внутри держать непросто, – делает вывод Егор Горбач. – Например, при морозе в -20 в салоне должно быть +10. Если на улице -10, то в транспорте приемлемая температура +5.  

В этом же автобусе в передней части салона замечаем местами поврежденный пол. Специалист говорит, придется заменить.

Изображение 5

Едем на «тройке» до вокзала. Нарушения те же – в дверях нет щеток, на сидениях местами повреждено покрытие.

Врач-гигиенист замечает, что порядок в общественном транспорте наводят регулярно. В автобусах чисто: ни бумажек, ни семечек, ни песка в салонах мы не увидели. Но другие недочеты исправлять придется.

– По поводу поврежденных кресел, щелей в дверях и наглядных материалов, которые все-таки должны быть, – мы направим в автопарк рекомендации. Недочеты предприятию предстоит устранить в определенные сроки, – заключил врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач.

«Восстановить одно сидение стоит предприятию примерно 5 рублей. А если их 20, 40?»

Директор автопарка №5 Александр Рогач рассказал Край.бай, что по осени в городском транспорте тотально обновили сидения, но «ушлые пассажиры умудряются их испортить». А еще намусорить. Антонина Субоч убирает городские автобусы вместе с напарницей. 30 автобусов каждый день, которые уходят в рейсы по Вилейке и за город.

Антонина Субоч убирает городские автобусы

Изображение 6

– Автобусы мы убираем в основном вечерами. Моем изнутри и снаружи, выметаем мусор из салонов. И обязательно обрабатываем дезинфицирующим раствором поручни и сидения. Огорчает только, что горожане наши некультурные. Часто обижаемся на людей! За смену набросают в автобусах семечек, фантиков, пакетов от чипсов, наклеят жвачек, – говорит женщина.

– Мусорят, а потом звонят в автопарк и жалуются, мол, грязно. На кого жалуются, на самих себя? Автобусы у нас не новые, поберегли бы то, что есть! – сетуют в автопарке.

Мусор, говорит Антонина Субоч, полбеды: некоторые пассажиры рвут обшивку сидений, не прочь «пощипать» поролон и бросить прямо в салоне. Причем в городских автобусах чаще всего.

Ущерб от таких пассажиров не глобальный, но для предприятия – лишние расходы и хлопоты, говорит директор автопарка №5. По его подсчетам, восстановить одно сидение стоит предприятию примерно 5 рублей. А если их 20, 40?

Рассуждая на тему ущерба, Александр Рогач вспоминает инцидент с бутылкой, которой обидчивый вилейчанин попал прямо в электронное табло «тройки». Якобы того водитель облил водой из лужи.

– Дорога, может, и не очень хорошая. Возможно, и попал автобус в ямку, брызнуло. Водитель рассказывал: когда возвращался назад, машина та на стоянке стояла, потом выехала под автобус. Распахнулись четыре двери, вышли четверо из салона, один метнул в лобовое стекло бутылку и попал в информационное табло. Потом еще подбежали к автобусу, хотели в боковой двери стекло выбить. Но, видимо, слабо ударили, не получилось разбить, – говорит Александр Рогач.

Та самая «тройка»

Изображение 7

Разбитое стекло, рассказали нам, стоит 78 рублей. Но проблема в другом: стекло на табло маршрутоуказателя оказалось непросто найти. Специалисты обзвонили несколько организаций, в том числе МАЗ и сервисный центр, но помочь им пока нигде не смогли.

Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора

Еще по теме:

Главный инженер вилейского автопарка: «У нас парк не обновлялся девять лет»



Читайте также

Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Вступительная кампания 2024: нарушители инструкции о проведении ЦЭ смогут продолжить образование
Выпускная кампания в учреждениях общего среднего образования в 2024 году выстроена так, что даже нарушители инструкции о проведении централизованного экзамена получат возможность продолжить учебу.