«Набросают семечек, жвачек, а потом жалуются, что грязно». Санстанция проверила городские автобусы Вилейки (фото)
По санитарным правилам, городской транспорт должен быть чистый, на ходу и с определенным температурным режимом в салоне. Особенно зимой.
Чтобы посмотреть, как они соблюдаются, журналист Край.бай вместе с врачом-гигиенистом прокатились на нескольких автобусах и пообщались с работницей автопарка №5, которая каждый день выметает из салонов фантики, семечки и прочий мусор.
Врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач объясняет: цель мониторинга не оштрафовать автопарк, а дать рекомендации по устранению нарушений.
– Мы руководствуемся программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил, которые обязуют предприятие содержать транспорт в исправном состоянии и чистоте, а зимой соблюдать определенный температурный режим в салоне. Также во время рейда мы обратим внимание на наличие информационных материалов, касающихся ЗОЖ и профилактики различных заболеваний, – уточняет Егор Горбач.
Врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач
Понедельник, 20 февраля, обеденное время. От поликлиники садимся на «единицу» и движемся в сторону Маковья. Егор Горбач замечает, что на стендах в салоне отсутствует наглядная информация с мерами профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Сейчас актуальна тема ОРВИ и гриппа. В санитарных нормах и правилах, говорит врач-гигиенист, есть перечень рекомендаций по их профилактике.
– Когда пассажир едет в автобусе, он лишний раз может прочитать эти рекомендации и, руководствуясь ими, защитить себя от той или иной болезни. Поэтому такие материалы в городском транспорте обязательно должны быть, – добавляет специалист.
В середине салона на некоторых сидениях оборвана обшивка.
Врач-гигиенист отмечает, что покрытия нужно заменить, так как эти повреждения не позволяют сделать качественную обработку сидений специальными дезинфицирующими средствами. Опять же для профилактики различных вирусов.
С «Зенита» мы возвращаемся в центр города на «четверке». Во входных дверях замечаем щели, местами между кузовом и дверью нет щеток.
– Это лишний повод для сквозняка в салоне, из-за чего пассажир может простудиться. Нужную температуру с такими щелями внутри держать непросто, – делает вывод Егор Горбач. – Например, при морозе в -20 в салоне должно быть +10. Если на улице -10, то в транспорте приемлемая температура +5.
В этом же автобусе в передней части салона замечаем местами поврежденный пол. Специалист говорит, придется заменить.
Едем на «тройке» до вокзала. Нарушения те же – в дверях нет щеток, на сидениях местами повреждено покрытие.
Врач-гигиенист замечает, что порядок в общественном транспорте наводят регулярно. В автобусах чисто: ни бумажек, ни семечек, ни песка в салонах мы не увидели. Но другие недочеты исправлять придется.
– По поводу поврежденных кресел, щелей в дверях и наглядных материалов, которые все-таки должны быть, – мы направим в автопарк рекомендации. Недочеты предприятию предстоит устранить в определенные сроки, – заключил врач-гигиенист Вилейского районного центра гигиены и эпидемиологии Егор Горбач.
«Восстановить одно сидение стоит предприятию примерно 5 рублей. А если их 20, 40?»
Директор автопарка №5 Александр Рогач рассказал Край.бай, что по осени в городском транспорте тотально обновили сидения, но «ушлые пассажиры умудряются их испортить». А еще намусорить. Антонина Субоч убирает городские автобусы вместе с напарницей. 30 автобусов каждый день, которые уходят в рейсы по Вилейке и за город.
Антонина Субоч убирает городские автобусы
– Автобусы мы убираем в основном вечерами. Моем изнутри и снаружи, выметаем мусор из салонов. И обязательно обрабатываем дезинфицирующим раствором поручни и сидения. Огорчает только, что горожане наши некультурные. Часто обижаемся на людей! За смену набросают в автобусах семечек, фантиков, пакетов от чипсов, наклеят жвачек, – говорит женщина.
– Мусорят, а потом звонят в автопарк и жалуются, мол, грязно. На кого жалуются, на самих себя? Автобусы у нас не новые, поберегли бы то, что есть! – сетуют в автопарке.
Мусор, говорит Антонина Субоч, полбеды: некоторые пассажиры рвут обшивку сидений, не прочь «пощипать» поролон и бросить прямо в салоне. Причем в городских автобусах чаще всего.
Ущерб от таких пассажиров не глобальный, но для предприятия – лишние расходы и хлопоты, говорит директор автопарка №5. По его подсчетам, восстановить одно сидение стоит предприятию примерно 5 рублей. А если их 20, 40?
Рассуждая на тему ущерба, Александр Рогач вспоминает инцидент с бутылкой, которой обидчивый вилейчанин попал прямо в электронное табло «тройки». Якобы того водитель облил водой из лужи.
– Дорога, может, и не очень хорошая. Возможно, и попал автобус в ямку, брызнуло. Водитель рассказывал: когда возвращался назад, машина та на стоянке стояла, потом выехала под автобус. Распахнулись четыре двери, вышли четверо из салона, один метнул в лобовое стекло бутылку и попал в информационное табло. Потом еще подбежали к автобусу, хотели в боковой двери стекло выбить. Но, видимо, слабо ударили, не получилось разбить, – говорит Александр Рогач.
Та самая «тройка»
Разбитое стекло, рассказали нам, стоит 78 рублей. Но проблема в другом: стекло на табло маршрутоуказателя оказалось непросто найти. Специалисты обзвонили несколько организаций, в том числе МАЗ и сервисный центр, но помочь им пока нигде не смогли.
Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора
Еще по теме:
Главный инженер вилейского автопарка: «У нас парк не обновлялся девять лет»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter