Вице-премьер Жарко о трех случаях анафилактического шока: "Ситуация нестандартная, но не надо запугивать население"

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта www.interfax.by
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта www.interfax.by
Опубликовано:

По сравнению с мировой практикой случаев аллергической реакции на медпрепараты не так уж и много, заявил журналистам 25 января вице-премьер Михаил Жарко.

"Три случая анафилактического шока за такой короткий промежуток времени – ситуация нестандартная, но не надо запугивать население", – отметил бывший министр здравоохранения Василий Жарко, передает БелаПАН.

По словам Жарко, в прошлом году в Беларуси было зафиксировано 25 случаев аллергической реакции на цефтриаксон – препарат в основном российского и польского производства. Он также подчеркнул, что лечение антибиотиками должно проходить только под наблюдением врача.

По данным Минздрава, антибиотик цефтриаксон, после введения которого за последнюю неделю было зафиксировано три анафилактических шока у пациентов, применяется в Беларуси в 35-40% случаев. Возможно, именно с его популярностью связано то, что аллергии чаще фиксируют при его применении. Так, из всех случаев аллергических реакций на лекарства в прошлом году 20-25 приходилось именно на цефтриаксон. Аллергий на лидокаин, по данным вице-премьера Василия Жарко, зафиксировано не было, сообщает tut.by.

Заместитель премьер-министра подчеркнул, что у нас в стране для лечения используют более 5 млн ампул цефтриаксона:

– Столько же мы, наверное, отправляем на экспорт.

Серии лекарств, которые вызвали аллергию, сейчас проверяют. В предыдущих случаях аллергических реакций качество препаратов было признано соответствующим.

– Мы не имеем информации, что именно комбинация цефтриаксона с лидокаином несет какую-то нежелательную реакцию. Потому что лидокаин отдельно мы применяем достаточно широко в стоматологии и гинекологии. На лидокаин аллергических реакций нет. Но вместе с тем мы приостанавливаем разведение антибиотиков с лидокаином и другими анестетиками, – заметил Дмитрий Пиневич.

Он подчеркнул, что белорусские препараты проходят жесткий контроль:

– Это двойной контроль: входной и выходной. Чтобы снять все вопросы, мы этот контроль еще больше ужесточаем в рамках перепроверки лабораторий.

Василий Жарко еще раз напомнил, что аллергические реакции были, есть и будут.

– Возьмите любое лекарственное средство, откройте аннотацию, везде пишут – побочные эффекты. Эффекты бывают частые, редкие и очень редкие. Не так много у нас этих побочных реакций. Другое дело, что мы должны быть готовы к оказанию помощи гражданам в случае таких аллергических реакций. Самое главное – не потерять больного. Эта работа проведена во всей системе Минздрава, начиная от укладок, сдачи зачетов медицинским персоналом. Всегда любой медицинский работник на любом уровне делает все, чтобы спасти жизнь, – отметил он.

По поводу трех случаев анафилактического шока за неделю вице-премьер высказал мнение, что это совпадение.

Просмотров статьи:
Постоянный адрес статьи:
Если вы заметили ошибку в статье и хотите сообщить нам об этом, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Все новости рубрики «Смерть женщины в ФАПе в Тюрлях»
  • Я не зарегистрирован
  • Я зарегистрирован
  • Имя (не заполнять) Email (не заполнять) Год (не заполнять)

    Добавить комментарий

    Отправить
    Правила размещения комментария
  • Добавить комментарий

    Войти и отправить
    Правила размещения комментария