Опубликовано: 09 октября 2015, 21:14

Ученые попытаются клонировать мамонта

Российские и южнокорейские ученые попытаются найти живую клетку в коже мамонта, обнаруженного на севере Якутии, чтобы клонировать животное.

Участники экспедиции "Северная Ойкумена" Северо-Восточного федерального университета нашли на Ляховских островах шесть скелетных останков мамонтов, сообщает БелТА со ссылкой на информагентства. Однако уникальной находкой стала кожа вымершего животного, которая довольно неплохо сохранилась. Этот материал представляет интерес для проекта "Возрождение мамонта". Именно в ней и планируется найти живые клетки, благодаря которым станет возможным создание клона данного животного.

Кроме того, был обнаружен бивень карликового мамонта. По оценке, рост особи не превышал двух метров. Ученым предстоит выяснить, принадлежало ли это животное к какой-либо микропопуляции или же такой размер был индивидуальной особенностью.

Также участники экспедиции доставили в Якутск эмбриональный зуб еще не родившегося мамонтенка и зуб трогонтериевого мамонта.

Экспедиция "Северная Ойкумена" проводилась с участием специалистов из пяти стран с 11 августа по 29 сентября. Она работала в низовьях реки Яна, эта местность считается самой северной в мире палеолитической стоянкой. Основные исследования проходили на острове Большой Ляховский - там наибольшая в мире концентрации останков мамонтов.

Проект "Возрождение мамонта" нацелен на активизацию палеонтологических исследований, развитие международной кооперации ученых и молодых исследователей в области изучения мамонтовой фауны.